
«Даже если идея создания «Железного купола над Америкой» будет реализована, она сделает мир менее безопасным», — так считают эксперты журнала «Сайнтифик Америкэн» (20.02.2025).
«Что движет «Железным куполом» Трампа? Страх перед гиперзвуковыми ракетами с ядерными боеголовками, разработанными Россией и Китаем, которые развивают скорость 5 Махов, около одной мили в секунду. В отличие от баллистических ракет, которые взлетают в космос перед возвращением на Землю, гиперзвуковые ракеты маневрируют и летят по настильной траектории, что было бы сложно для американских наземных перехватчиков. «Большинство наземных радаров не могут обнаружить гиперзвуковое оружие до поздней стадии полета из-за ограничений линии видимости радиолокационного обнаружения», — отметила Исследовательская служба Конгресса в недавнем докладе».
«В стремлении к «миру через силу», утверждалось в указе, «Соединенные Штаты гарантируют свою безопасную способность нанести ответный удар». Это означает возможность запуска ядерных ракет в качестве расплаты за гиперзвуковую ядерную атаку на США, которая будет означать начало Третьей мировой войны, предположительно с помощью спутников обнаружения гиперзвуковых ракет, плюс спутники для связи этих датчиков с перехватчиками и «развертывание широко распространенных перехватчиков космического базирования».
Идея состоит в том, что перехватчики космического базирования, по-видимому, получат преимущество в блокировании ракет по сравнению с нынешними наземными.
Фундаментальная проблема со всем этим, конечно, заключается в том, что у США уже есть гарантированный потенциал ответного удара, и в настоящее время на их подводных лодках находится около 900 ядерных ракет. Это больше, чем Китай имеет во всем своем арсенале. Лидеры Китая и России знают, что запуск любых ракет, гиперзвуковых или нет, по США приведет к катастрофической ядерной войне».
«У «Железного купола» Трампа есть множество проблем. С одной стороны, многие заявления об особой угрозе со стороны гиперзвукового оружия могут быть просто шумихой Министерства обороны, когда его первоначальный запуск и обнаружение не сильно отличались бы от нынешних межконтинентальных баллистических ракет, о чем ученые сообщили четыре года назад в журнале «Сайнтифик Америкэн».
«Кроме того, есть цена: «Железный купол», фактически смоделированный по образцу израильской системы противоракетной обороны малой дальности, увеличенный для покрытия 3,7 миллиона квадратных миль континентальной части США (сопредельные 48 штатов плюс Аляска) по цене 100 миллионов долларов за батарею, будет стоить около 2,5 триллионов долларов, подсчитал в июле 2024 года аналитик по ядерной политике Джозеф Чиринчоне. Эта система обеспечивает защиту только от глупых баллистических ракет, не обращаясь даже к маневренным гиперзвуковым ракетам. Другая оценка, опубликованная в 2024 году «Дефенс энд Пис экономикс», показала, что такая система будет стоить от 430 до 5,3 триллиона долларов. В этой оценке была отмечена фундаментальная экономическая проблема, стоящая перед противоракетной обороной: она стоит от 8 до 70 раз дороже, чем межконтинентальные баллистические ракеты, от которых они должны защищаться».
«Теперь подумайте о трудностях: если оставить в стороне плохие результаты испытаний США своих нынешних перехватчиков, обнаружить гиперзвуковые ракеты из космоса может быть проще, чем обнаружить МБР. Путешествуя на высоких скоростях в атмосфере, гиперзвуковые ракеты должны выделять огромное количество тепла, испуская сильный инфракрасный сигнал для слежения из космоса. Проблема в том, что то же самое можно сказать и о любых дешевых приманках, выпущенных вместе с ними, «создающих непреодолимые проблемы для надежной системы обороны», отметила «Нью-Йорк Таймс», анализируя предложение Трампа.
С момента окончания холодной войны США заявляли, что их противоракетная оборона предназначена не для блокирования входящих атак со стороны Китая или России, а только для того, чтобы ослабить северокорейские атаки. Это было сделано для того, чтобы предотвратить новую гонку вооружений с Китаем или Россией, если они будут напуганы, что защищенные США нанесут первый ядерный удар без предупреждения. Москва уже пригрозила разорвать согласованные ограничения на свои ядерные запасы после предложения Трампа, а Китай уже наращивал свои запасы из-за таких опасений первого удара. Запуск американских ракет и лазеров на орбиту в нескольких сотнях миль над Москвой и Пекином вряд ли поможет успокоить нервы там, в то время как ложные тревоги всегда были опасным потенциальным началом Третьей мировой войны».
Raytheon предложит краткосрочные варианты для достижения цели «Железный купол» в США
Генеральный директор RTX Крис Калио заявил 19 февраля, что компания Raytheon предложит краткосрочные варианты реализации обширного плана Белого дома по созданию национальной системы противоракетной обороны.
Raytheon и другие компании посетили отраслевой день в Хантсвилле, штат Алабама, 18 февраля, чтобы предоставить свои отзывы Агентству по противоракетной обороне (MDA), всего через три недели после того, как Белый дом представил план «Железный купол для Америки».
«Мы работаем с правительственными агентствами над тем, как будет выглядеть этот запрос предложений и что мы можем предложить. Я думаю, для нас также важно составить предложение, в котором будет сказано: «Вот вещи, возможности, которые у нас есть сегодня, которые мы могли бы объединить, чтобы обеспечить более близкое решение», — сказал Калио, выступая на 42-й ежегодной промышленной конференции Barclays.
Калио назвал несколько систем Raytheon, которые будут применяться в рамках концепции «Железный купол для Америки», которая отличается от израильской системы ближнего действия «Железный купол», предназначенной для уничтожения ракет, минометов, крылатых ракет и небольших беспилотных летательных аппаратов (БАС).
Продукция Raytheon включает в себя перехватчики большой дальности, включая SM-3, SM-6 и Patriot; перехватчики малой дальности, такие как Национальная система ракет «земля-воздух»; а также средства борьбы с беспилотниками, включая перехватчик Coyote.
Пентагон должен до 28 марта представить Белому дому ряд рекомендаций для рассмотрения при составлении бюджетного запроса на 2026 финансовый год.
Администрация Трампа определяет роль систем борьбы с беспилотниками (C-UAS) в «Железном куполе для Америки»
Чиновники Пентагона разрабатывают план по расширению системы противоракетной обороны Соединенных Штатов в рамках инициативы «Железный купол для Америки» и пытаются решить, следует ли также включить в нее новые технологии для уничтожения беспилотных летательных аппаратов, сообщил генерал армии.
«Ведутся разговоры о том, включают ли они в себя беспилотные авиационные системы или они будут созданы отдельно», — сказал генерал-майор Дэвид Стюарт в интервью «Брейкинг Дефенс» в феврале 2025 года.
Стюарт, занимающий пост директора Объединенного управления по борьбе с беспилотными авиационными системами, сказал, что он и его команда работают с руководством Пентагона и другими агентствами, чтобы определить, какой путь выбрать.
Распространение беспилотных летательных аппаратов на поле боя подталкивает службы к тому, чтобы в течение многих лет с переменным успехом сосредоточиться на новом оружии борьбы с беспилотниками. Однако в последнее время появилось множество сообщений о наблюдениях беспилотников и вторжениях на военные объекты по всей территории США.
«У меня нет сомнений в том, что есть значительно больше вторжений, которые мы не видим ни с помощью системы, ни с помощью наших глаз», — заявил журналистам в октябре 2024 года генерал Грегори Гийо, командующий Северным командованием США и Командованием воздушно-космической обороны Северной Америки (NORAD).
И хотя наблюдения беспилотников в местах с строго засекреченными программами вызвали вопросы о том, стоят ли за операциями вражеские страны, Гийо сказал, что он еще не видел доказательств каких-либо «организованных или неорганизованных иностранных связей» и что «подавляющее большинство из них, вероятно, являются местными любителями, которые просто летают слишком близко к базе».
Независимо от того, исходят ли многие из этих инцидентов от любителей или нет, Стюарт сказал, что новая администрация «очень серьезно» относится к потенциальной угрозе и подталкивает Министерство обороны и другие органы, такие как Министерство внутренней безопасности, Федеральное управление гражданской авиации и местные правоохранительные органы, к совместной работе.
Правила и политика США, например, ограничивают только то, какие системы C-UAS могут использоваться на территории США. Несмотря на то, что существуют ожидания в зависимости от местоположения для уничтожения дронов на континентальной части США используются только «средства с низким уровнем сопутствующего эффекта». При этом важно продумать глушение или подделку радиочастотной линии связи между контроллером и дроном, сети для захвата дрона или использовании одного дрона для тарана другого.
Это означает, что военным службам пришлось искать инновационные способы проверки новых C-UAS против реальных угроз. Когда в 2024 году армия США захотела получить отзывы солдат о своем новом 50-киловаттном лазерном оружии, установленном на Stryker, она отправила четыре прототипа на Ближний Восток. В том же духе служба также планирует испытать там новые мощные микроволновые C-UAS.
В конечном счете, однако, это, возможно, придется изменить в рамках более всеобъемлющего плана C-UAS, который является либо частью «Железного купола для Америки», либо самостоятельным.
General Atomics предлагает «сверхширокоугольный» датчик для «Железного купола Америки»
Несмотря на то, что «Железный купол Америки» только обсуждается, General Atomics уже нацелилась на амбициозный проект со своим датчиком «сверхширокой зоны», который, как говорят, повысит общую эффективность системы и время реагирования.
Дэйв Александер, руководитель подразделения аэронавтики компании, говорит, что General Atomics разрабатывает датчик дальнего действия с высоким разрешением, направленный на улучшение обнаружения и нейтрализации угроз.
Покрытие «сверхширокой области» датчика устраняет необходимость в дополнительных датчиках, помогая снизить общие затраты на возможную инициативу «Железный купол Америки».
«То, что мы пытаемся сделать, — это просто захватить доступные технологии в сочетании с этим новым датчиком… чтобы мы могли начать и масштабироваться, и сделать это по очень доступной цене», — отметил он.
«Стоимость того, о чем мы говорим на этом датчике наземного слоя, на два порядка ниже, чем у традиционных систем. То есть это 1/100 стоимости. Вот что меняет правила игры».
Александр пояснил, что новый датчик близок к полномасштабному производству, что гарантирует, что он будет готов к тому времени, когда проект «Железный купол» будет завершен.
General Atomics уже разработала и развернула различные датчики на нескольких платформах, включая дроны Predator, Avenger, SeaGuardian и SkyGuardian.
Компания L3Harris объявила о начале строительства четырех новых заводов по производству твердотопливных ракетных двигателей
Новые объекты являются частью соглашения по программе «Закон о оборонном производстве» стоимостью 215,6 млн долларов между Министерством обороны США и L3Harris, направленного на увеличение мощностей по производству ракетных двигателей в континентальной части США для удовлетворения растущего мирового спроса на производство тактических и стратегических ракет.
«Расширение производства твердотопливных ракетных двигателей в Арканзасе является стратегическим вложением в безопасность нашей страны в то время, когда оборона и сдерживание становятся все более важными на мировой арене», — сказал Кен Бедингфилд, президент Aerojet Rocketdyne компании L3Harris. «L3Harris стремится наращивать производство для поддержки обороны нашей страны, ее союзников и партнеров».
Компания заявила, что основное производство будет централизовано на одном объекте площадью 60 000 квадратных футов. Это сократит расстояние, которое проходят ракетные двигатели во время производства, на 80%, отмечается в заявлении.
Кроме того, для увеличения производительности будут построены специальное здание смесителя и дополнительные здания по переработке топлива.
Aerojet Rocketdyne, которая работает в Камдене с 1979 года, производит более 75 000 твердотопливных ракетных двигателей в год для таких видов оружия, как ракеты Javelin, Stinger и Patriot. До расширения общая численность ее сотрудников в Камдене в 2023 году составляла более 1000 человек, сообщила тогда Aerojet Defense News. Теперь это число выросло до 1200 человек, подтвердил представитель компании.
Согласно заявлению, с момента заключения соглашения о сотрудничестве с Министерством обороны США в 2023 году компания спроектировала новые здания и планы для незастроенной территории на нескольких площадках, а также закупила новые инструменты и оборудование, которые уже используются для увеличения производства ракетных двигателей.
Расширение L3Harris в Кэмдене — лишь одно из многих начинаний, реализуемых в оборонном промышленном парке, в который также входят Lockheed Martin и General Dynamics. Далее Lockheed Martin строит пусковую установку артиллерийских ракет High Mobility Artillery Rocket Launcher (HIMARS), которая сыграла ключевую роль в оказании помощи Украине в борьбе с российскими войсками с момента вторжения России в 2022 году. Lockheed также радикально расширяет производство HIMARS, а также управляемых реактивных систем залпового огня Guided Multiple Launch Rocket Systems (GMLRS) и семейства ракет Patriot Advanced Capability-3.
«L3Harris строит будущее своего производства твердотопливных ракет в Арканзасе, и мы рады видеть, как этот рост набирает обороты», — сказал в своем заявлении Клинт О’Нил, исполнительный директор Комиссии по экономическому развитию Арканзаса. «Это важная веха для L3Harris, штата Арканзас и региона Южного Арканзаса».
Помимо расширения в Камдене, L3Harris также модернизирует и расширяет свои мощности по производству твердотопливных ракетных двигателей в округе Ориндж, штат Вирджиния, и Хантсвилле, штат Алабама, в рамках того же соглашения о сотрудничестве.
Обновления компании в Вирджинии поддерживают рост производства. L3Harris планирует перенести производство инертных компонентов для ракетных систем в Хантсвилл.
Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) собирается строить суперструктуры в космосе
Проект «NOM4D», несомненно, станет благом для зарождающегося частного космического сектора, но он также может иметь реальные стратегические последствия для вооруженных сил США, — пишет «Нэшнл Интерест» (19.02.2025).
По заявлениям администрации Трампа, Соединенные Штаты настроены на революцию в американском производстве. Произойдет ли это к концу срока Трампа или нет, факт остается фактом: американская промышленность понимает, что она не может продолжать полагаться на глобализированную сеть производства, от которой она зависела в течение последних 50 лет. Одним из инновационных методов, который изучается, является орбитальное производство.
Программа Novel Orbital and Moon Manufacturing, Materials, and Mass-efficiency Design (NOM4D), которая началась реализовываться DARPA в 2022 году. Целью NOM4D является разработка методов доставки сырья на орбиту для производства в космосе. Программа превзошла ожидания за последние три года до такой степени, что нет необходимости проводить дополнительные исследования в лаборатории.
Наряду с партнерскими учреждениями, такими как Калифорнийский технологический институт (Caltech) и Иллинойский университет в Урбане-Шампейне, есть по крайней мере два проекта, которые будут испытаны на орбите в 2026 году. Одно из таких испытаний будет проводиться совместно с космическим производственным стартапом Momentus, еще одним партнером программы NOM4D .
В этом эксперименте будет задействован робот Caltech, собирающий лонжероны из композитного волокна, и он начнет собирать компонент антенного отверстия на орбите. DARPA считает, что если они смогут доказать возможность сборки на орбите, это станет первым шагом к строительству крупных структур в космосе.
Это не только станет благом для зарождающегося частного космического сектора, но и проект NOM4D может иметь реальные стратегические последствия для армии США, которая все больше инвестирует в расширение своего присутствия в космосе. Как гражданские, так и военные космические программы США значительно выиграют от возможности возводить крупные конструкции в космосе, поскольку это сократит стоимость топлива — особенно с учетом того, что долгосрочные цели использования ресурсов на небесных объектах, таких как Луна или Марс, определят, насколько успешной будет колонизация космоса Америкой.
Хотя перспективы строительства крупных объектов и оборудования на Луне и Марсе (и далее) все еще далеки, немного ближе методы, которые сейчас разрабатывает команда DARPA NOM4D. Они окажут значительное влияние на обеспечение того, чтобы США могли восстановить господство на орбитах вокруг Земли (и оттуда расширить это господство на Луну и дальше). Если эксперименты NOM4D окажутся успешными, то можно будет построить совершенно новые системы, которые улучшат жизнь на Земле.
Америка вскоре может получить солнечную энергию из космоса
Впереди революция в космической солнечной энергетике. Агентство национальной безопасности США (АНБ) определило эту технологию как потенциально революционный метод производства энергии еще в 2007 году. Действительно, с тех пор Китай вложил в нее значительные средства. Соединенные Штаты должны последовать этому примеру.
Разместив на геостационарной орбите массивные коллекторы с использованием методов NOM4D, Соединенные Штаты могли бы возглавить революцию в области доступной альтернативной энергетики, непрерывно направляя солнечную энергию на Землю и тем самым сокращая перебои в работе наземных солнечных панелей.
Стратегические последствия этой технологии могут быть велики. Это не только стало бы благом для гражданской экономики, но и такой новый источник энергии позволил бы американским военным направлять надежную энергию в любое подразделение или базу на Земле — даже в те места, где доставка топлива на эти объекты обременительна.
Более того, оборудование, которое обычно пришлось бы конструировать на Земле и запускать на орбиту, будет значительно сокращено, поскольку все можно будет построить на орбите. Это не суть экспериментов NOM4D, которые должны начаться на орбите в 2026 году. Но эти эксперименты могут привести к созданию целых космических кораблей для гражданской космической экономики, а также военной космической программы.
Итак, здесь мы имеем толчок к большему американскому производству, встречающемуся с ростом новой национальной космической экономики. Это будет способствовать ускоренному развитию Соединенных Штатов на Земле и в космосе.