Руководители ВВС и Космических сил США подчеркивают важность модернизации и готовности

20 мая 2025 года высокопоставленные руководители ВВС США выступили перед Комитетом Сената по вооруженным силам в ходе слушаний по военной стратегии в Вашингтоне.

В своих докладах они обозначили ключевые приоритеты, включая модернизацию, готовность и поддержание стратегического превосходства в воздухе и космосе.

Глава ВВС Трой Мейнк, имеющий докторскую степень в области авиационной и астронавтической техники, начальник штаба ВВС генерал Дэвид Эллвин и начальник космических операций Космических сил генерал Б. Ченс Зальцман подчеркнули острую необходимость инвестиций для решения текущих проблем и будущих угроз, особенно со стороны таких стратегических конкурентов, как Китай.

«ВВС находятся на переломном этапе», — сказал Мейнк. «Мы участвуем в стремительной гонке за технологическое превосходство против хорошо обеспеченного ресурсами стратегического противника».

Говоря об ускорении темпов модернизации, Оллвин подчеркнул необходимость обеспечения доминирования авиации.

«Сейчас мы работаем в мире, где Китайская Народная Республика не только быстро модернизирует свои вооруженные силы, но и делает это с явным намерением принудить своих соседей и изменить международный порядок», — сказал Оллвин. «Соединенные Штаты должны сохранять доминирование в авиации, если мы хотим защитить свою безопасность, сдержать агрессию и победить в конфликте».

Ключевые инициативы по модернизации, отмеченные в ходе выступления, включали разработку истребителя F-47 Next Generation Air Dominance, самолета Collaborative Combat Aircraft, а также важные модернизации существующих платформ, таких как истребители F-35 Lightning II и F-15 Eagle.

Оллвин подробно рассказал об инновационной стратегии приобретения F-47, призванной избежать дорогостоящих задержек, имевших место с предыдущими платформами.

«Теперь у нас больше контроля над проектом», — сказал он. «Обновления могут происходить со скоростью программного обеспечения, а не оборудования, что позволяет нам быстро интегрировать передовые системы, принося пользу как налогоплательщикам, так и военным».

Говоря о модернизации ядерного оружия, Мейнк и Эллвин подчеркнули приоритетность межконтинентальной баллистической ракетной системы Sentinel, дальнего ударного бомбардировщика B-21 Raider и возрождения парка B-52 Stratofortress, имеющих важное значение для стратегического сдерживания.

Отвечая на вопрос о сроках реализации программы Sentinel и стабильности бюджета, Мейнк объяснил, что ВВС будут «балансировать… потребности в обеспечении готовности сегодня с необходимостью восстановления наших военных возможностей для дальнейшего сдерживания противников завтра».

Зальцман рассказал о значительном росте и возрастающей значимости Космических сил, подчеркнув их роль в более широкой стратегической оборонной политике Америки.

«Космос стал основой нашей национальной безопасности, и сегодняшние объединенные силы полагаются на предположение, что космическая мощь будет доступна в случае необходимости», — сказал он.

Говоря о новых обязанностях миссии, включая критически важные космические элементы инициативы противоракетной обороны «Золотой купол», Зальцман предупредил об увеличивающемся разрыве между ресурсами и требованиями миссии.

«Несмотря на резкий рост угроз и растущую значимость, Космические силы столкнулись с сокращением ресурсов», — сказал он. «Этот разрыв создает риск для нашей страны».

Военно-воздушные силы также сталкиваются со значительными проблемами готовности, особенно с поддержанием стареющего парка самолетов. Оллвин отметил показатели готовности к выполнению миссий, причем старые самолеты, такие как F-16 Fighting Falcon, достигают примерно 62% готовности к выполнению миссий, что все еще ниже идеальных целей. Он подчеркнул необходимость постоянных инвестиций в модернизацию для поддержания оперативной готовности и эффективности.

Также были отмечены кадровые вопросы, включая набор и удержание. Мейнк и Оллвин упомянули проблемы, возникающие из-за бюджетного давления, и подчеркнули необходимость усиления структур поддержки для обеспечения надлежащего ухода за военнослужащими и их семьями.

«Наши летчики и опекуны — наш главный актив», — сказал Мейнк. «Мы стремимся улучшить набор, расширить возможности обучения и укрепить структуры поддержки семьи, чтобы гарантировать сохранение конкурентоспособности нашей страны».

В ответ на обеспокоенность Конгресса относительно стратегических уязвимостей, в частности, потенциальной чрезмерной концентрации военных активов США в таких местах, как Гуам, Оллвин заверил комитет, что ВВС активно диверсифицируют свою позицию для повышения устойчивости.

«Гуам не является конечным пунктом назначения для Индо-Тихоокеанского региона», — сказал Оллвин, описывая продолжающиеся усилия по распределению сил по всему региону.

Подводя итоги своих выступлений, лидеры подтвердили свою приверженность сохранению превосходства в воздушной и космической сферах на фоне меняющихся угроз, обратившись за дальнейшей поддержкой со стороны Конгресса для обеспечения готовности США сегодня и стратегических преимуществ завтра.

«Никакая другая служба не может сравниться с тем, что предоставляют ВВС: воздействие в любой точке земного шара, в любом масштабе, с минимальным уведомлением», — заключил Оллвин. «С вашей поддержкой мы можем гарантировать, что ВВС останутся краеугольным камнем американской мощи в XXI веке».

Законодатели США представили двухпартийный законопроект о поощрении конкуренции в сфере закупок облачных технологий и искусственного интеллекта Министерства обороны США

Демократы и республиканцы как в Палате представителей, так и в Сенате поддерживают Закон о защите ИИ и конкуренции в сфере облачных технологий в сфере обороны 2025 года.

Двухпартийная и двухпалатная группа законодателей представила законопроект, призванный ограничить концентрацию рынка в сфере контрактов Министерства обороны США на искусственный интеллект и облачные технологии, а также защитить правительственные данные.

Этот шаг был предпринят на фоне того, что Пентагон вкладывал миллиарды долларов в облачные технологии и программы искусственного интеллекта, планируя в ближайшие годы потратить еще больше средств на ускорение цифровой модернизации и предоставление новых инструментов бойцам и работникам бэк-офиса, — пишет Defence Coop (16.05.2025).

Закон о защите конкуренции в сфере искусственного интеллекта и облачных вычислений в обороне 2025 года был повторно внесен в Сенат сенаторами Элизабет Уоррен (демократ от Массачусетса) и Эриком Шмиттом (республиканец от Миссури), а в Палату представителей — представителями Сарой Джейкобс (демократ от Калифорнии), Пэт Фэллон (республиканец от Техаса) и Крисом Делузио (демократ от Пенсильвании), согласно пресс-релизу, опубликованному 15 мая 2025 года офисом Уоррен.

Уоррен и Шмитт являются членами Комитета Сената по вооруженным силам. Джейкобс, Фэллон и Делузио являются членами Комитета Палаты представителей по вооруженным силам.

Согласно пресс-релизу, законопроект «гарантирует, что новые контракты Министерства обороны будут защищать конкуренцию на рынках искусственного интеллекта и облачных вычислений, а не давать несправедливое преимущество нескольким крупным игрокам».

В случае принятия закона Пентагон будет обязан проводить конкурсный процесс присуждения контрактов на каждую закупку решений в области облачных вычислений, инфраструктуры данных и моделей фундамента при заключении контрактов с поставщиками, заключившими с министерством контракты на общую сумму 50 миллионов долларов США или более в любом из пяти предыдущих финансовых лет.

Кроме того, руководству департаментов предписывается придерживаться модульных подходов к открытым системам, смягчать барьеры для входа, с которыми сталкиваются малые предприятия и нетрадиционные подрядчики, и отдавать приоритет многооблачным технологиям, «если только это не невозможно или не представляет существенной угрозы национальной безопасности».

Пентагону также придется держать законодателей в курсе событий

«Не позднее 15 января 2027 года и ежегодно в течение четырех лет председатель Объединенного комитета начальников штабов в координации с заместителем министра обороны по закупкам и обеспечению должен представить комитетам по обороне Конгресса отчет с оценкой конкуренции, инноваций, барьеров для входа и концентрации рыночной власти или доли рынка в сфере ИИ за каждый период, охватываемый отчетом… Отчет должен также включать рекомендации по соответствующим законодательным и административным действиям», — говорится в законопроекте.

Законодатели также стремятся защитить данные

Законопроект требует, чтобы Главное управление по цифровым технологиям и искусственному интеллекту Пентагона (CDAO) обновило или опубликовало положения Дополнения к Положению о федеральных закупках для Министерства обороны, чтобы гарантировать, что предоставленные правительством данные, «предоставленные Министерству обороны в целях разработки и эксплуатации продуктов и услуг ИИ, не будут разглашаться или использоваться без надлежащего разрешения», и что такие данные «не могут использоваться для обучения или улучшения функциональности коммерческих продуктов, предлагаемых поставщиком, на которого распространяется действие, без прямого разрешения Министерства обороны».

Данные, предоставленные правительством и хранящиеся в системах поставщиков «в целях разработки и эксплуатации продуктов и услуг ИИ», также должны быть «надлежащим образом защищены от других данных в таких системах».

Нарушение этих положений влечет за собой санкции, включая штрафы и расторжение договора.

Однако законодательство позволяет руководителям по закупкам компонентов Министерства обороны выдавать исключения, если они решат, что это «необходимо для национальной безопасности». Руководители по закупкам должны будут уведомлять CDAO о каждом исключении и предоставлять обоснование для такого шага.

«Это ошибка — позволить Кремниевой долине монополизировать наши инструменты искусственного интеллекта и облачных вычислений, потому что это не просто душит инновации, это увеличивает расходы и угрожает нашей национальной безопасности», — заявила Уоррен. «Наш законопроект обеспечит военным доступ к передовым инструментам и сохранит наши рынки сильными, а нашу информацию — защищенной».

В пресс-релизе офиса Уоррена Шмитт предостерег от «позволения избранной группе компаний доминировать в процессе присуждения наград», добавив, что Министерству обороны следует принять политику, которая создает возможности для новых компаний, работающих в сфере обороны с использованием ИИ.

В своем заявлении Джейкобс сказал, что конкуренция «всегда расширяет границы креативности, инноваций и совершенства — будь то в ИИ или любой другой области. Вот почему Министерству обороны необходимо отдать приоритет конкуренции в своих контрактах на ИИ и облачные вычисления, чтобы гарантировать, что мы используем лучшие технологии для защиты и укрепления нашей национальной безопасности».

Делуцио добавил, что принятие закона поможет «защитить данные и государственные деньги от провалов концентрированной власти» и «способствовать реальной конкуренции» в секторе оборонных технологий.

«Опираясь на принципы свободного рынка, Министерство обороны может помочь обеспечить конкуренцию и инновации, когда речь идет о процессе торгов на правительственные контракты в области ИИ и облачных технологий», — заявил Фэллон в пресс-релизе. «Из-за разнообразных киберугроз, с которыми сталкивается наша страна сегодня, мы также должны гарантировать, что данные, связанные с ИИ и облаком, защищены, когда они находятся исключительно в распоряжении федерального правительства. По этим причинам Закон о защите конкуренции в области ИИ и облачных технологий в обороне является следующим шагом вперед, который Конгресс должен предпринять в интересах национальной безопасности США».

Уоррен и Шмитт внесли аналогичный законопроект в декабре 2024 года во время предыдущей сессии Конгресса, но он так и не был принят.

Тем временем администрация Трампа стремится привлечь больше компаний к работе в сфере искусственного интеллекта, облачных технологий и других цифровых возможностей.

«Конкуренция на рынке позволяет правительству приобретать лучшие решения по более низкой цене для налогоплательщиков. Поскольку агентства стремятся ускорить внедрение услуг на базе ИИ, они должны уделять особое внимание поиску поставщиков, переносимости данных и долгосрочной совместимости, чтобы избежать значительной и дорогостоящей зависимости от одного поставщика», — написал директор Управления по управлению и бюджету Белого дома Рассел Воут главам департаментов и агентств в апрельской служебной записке.

Министр обороны Пит Хегсет в марте 2025 года издал служебную записку, предписывающую всем подразделениям Министерства обороны использовать ускоренный путь приобретения программного обеспечения и использовать возможности коммерческих решений и другие полномочия по транзакциям для ускорения закупки цифровых инструментов для бойцов.

«Когда мы берем этот механизм программного обеспечения и объединяем его с инновациями, которые Отдел оборонных инноваций разрабатывал в коммерческих решениях (CSO) и других транзакционных органах (OTA), мы приходим к моменту, когда теперь мы можем предоставлять программы, программное обеспечение, разработчикам нетрадиционного и коммерческого программного обеспечения, и одновременно… снижаем барьер для этих разработчиков нетрадиционного и коммерческого программного обеспечения, чтобы попасть в официальные оборонные программы», — сообщил журналистам высокопоставленный представитель министерства обороны во время брифинга в марте относительно директивы Хегсета.

Недавно Управление главного информационного офицера Министерства обороны США опубликовало обновленный план внедрения модернизации программного обеспечения. Первой целью, обозначенной в документе, является ускорение и масштабирование корпоративной облачной среды Пентагона.

В мае 2025 года на конференции TechNet Cyber ​​от AFCEA Роб Вьетмейер, главный директор по программному обеспечению заместителя директора по информационным технологиям, сказал, что контрактный механизм для программы Joint Warfighting Cloud Capability стоимостью 9 миллиардов долларов, в рамках которой Google, Oracle, Amazon Web Services и Microsoft конкурируют за заказы на выполнение задач, был «неоптимальным» для крупных приобретений. Чиновники в офисе директора по информационным технологиям в настоящее время планируют JWCC 2.0, последующую фазу, которая направлена ​​на добавление большего количества поставщиков и различных механизмов заключения контрактов в программу.

У Министерства обороны есть множество облачных усилий за пределами JWCC. План внедрения модернизации программного обеспечения также призывает к созданию дополнительных вариантов контрактов для облачных инноваций, ориентированных на более мелких поставщиков и «нишевых поставщиков».

«В плане внедрения мы пытаемся построить облачную инфраструктуру следующего поколения и расширить ее. Мы смотрим не только на JWCC, но и на то, как мы расширяемся для поставщиков облачных услуг малого бизнеса», — сказал Вьетмейер.

Национальная разведка США (ODNI) планирует реформировать практику заключения контрактов

Директор национальной разведки Тулси Габбард пообещала ускорить доставку разведывательной информации пользователям, включая Конгресс, подчеркнув, что разведданные, которые поступают слишком поздно или не дают полной картины, необходимой президенту США для принятия важных решений, бесполезны», — пишет Breaking Defense (19.05.2025).

Габбард заявила 19 мая 2025 года, что ее ведомство изучает пути реформирования порядка закупок разведывательного сообщества США (РС) в том числе оптимизации процессов заключения контрактов на несекретную разведывательную информацию с открытыми источниками (OSINT).

«Мы рассматриваем такие вещи, как, например, контракты с открытым исходным кодом по всем направлениям. Мы рассматриваем, как нам оптимизировать контракты для многоцелевых случаев в разведывательном сообществе, чтобы мы могли сэкономить много денег и быть уверенными, что наши элементы IC получают максимальную отдачу от вложенных средств», — сказала она на ежегодном симпозиуме GEOINT в Сент-Луисе, штат Миссури.

«Разведка в открытых источниках — это сравнительно новая область, на которую Конгресс обратил внимание, но я слышал от многих из вас, присутствующих здесь сегодня, и от тех, кто работает в разных частях мира, что в данном случае мы ограничиваем свои возможности из-за наших собственных властей, которые не разрешают интегрировать разведку в открытых источниках с другими имеющимися у нас разведывательными возможностями», — сказала Габбард.

«Проблема часто кроется в наших архаичных законах о закупках, которые на самом деле не помогают нам достичь нашей цели», — сказала она.

Отметив, что заместитель министра обороны Элбридж Колби сделал реформу закупок своим главным приоритетом с целью «открыть» сферу контрактов для малых компаний и стартапов, Габбард заявила, что ИК также пересматривает свою практику заключения контрактов.

«Как нам сделать это открытым, чтобы не возвращаться всегда к одному и тому же простому варианту, который использовался снова и снова? Как нам убедиться, например, когда мы привлекаем стартап, у которого может быть простое решение для предоставления контракта на HR из одного источника, который может использоваться во всех элементах IC, что не будет еще одного второго или третьего уровня подрядчиков, построенных поверх этого для надзора, а затем еще одного уровня руководителей для надзора за руководителями?» — пояснила она.

«Это те вещи, с которыми мы сталкиваемся, и они не только являются пустой тратой денег, но и, опять же, фактически создают более ограниченную среду для стартапа или малого бизнеса, у которого есть уникальное решение проблемы, которую нам нужно решить, по гораздо более низкой цене», — сказала она.

Между тем, Габбард заявила, что еще одним «новым фронтом» для РС является сбор разведывательной информации на границах США об «иностранных картелях», которые администрация Трампа назвала террористическими организациями.

«В этой области не уделялось особого внимания сбору «мусора», поэтому немедленное усиление этого внимания — это самое большое изменение приоритетов сбора «мусора» в истории ODNI, в частности, для решения этой задачи, чтобы мы имели представление о том, как выглядит этот ландшафт», — сказала она.

«Это принесет много уникальных проблем, учитывая, что это происходит прямо у нас на пороге, как на наших южных, так и на наших южных и северных границах, поскольку мы рассматриваем операции по борьбе с наркотиками и картелями», — сказала она.

Она пояснила, что это потребует не только сбора большего объема разведывательной информации, но и «объединения» потоков разведывательной информации, что «требует от наших национальных разведывательных возможностей тесного взаимодействия с федеральными, государственными и местными правоохранительными органами, которые в данном случае являются передовыми элементами на местах».

«У нас есть местные правоохранительные органы, у нас есть таможня и пограничный патруль. Они все должны действовать на основе одной и той же картины, чтобы мы были эффективны, и у нас не может быть этих изолированных хранилищ информации и разведданных, в противном случае мы не только потратим много времени и денег, но и создадим больше риска», — сказала Габбард.

В заключение она заявила, что ее ведомство будет работать над повышением своевременности предоставления разведывательных данных, а также над предотвращением предвзятости результатов.

«Я прослужила в военной форме более 22 лет и восемь лет проработала в Конгрессе в комитетах по иностранным делам и вооруженным силам. Я долгое время была клиентом разведки и имела много личных разочарований, связанных с поставляемыми продуктами», — сказала она.

«Я не буду вдаваться в подробности, но скажу вам, что многие люди в Конгрессе сегодня испытывают те же разочарования: разведданные, чтобы быть полезными, должны быть своевременными, релевантными, объективными и беспристрастными», — добавила Габбард.

Поэтому она заявила, что будет лично работать над тем, чтобы «убедиться, что наши политики получают разведданные, которые соответствуют этим трем критериям и предоставляются с оперативной скоростью», подчеркнув, что разведданные, которые «поступают слишком поздно или не дают полной картины, необходимой президенту для принятия важных решений», «бесполезны».

Директор по информационным технологиям Пентагона ищет кандидатов на высшие должности

19 мая 2025 г. Директор по информационным технологиям Министерства обороны США провел всеобщее голосование по выдвижению кандидатур на ежегодную программу награждения руководителей информационных служб Министерства обороны США, которая проводится уже 25-й год.

Программа выявляет лучшие индивидуальные и командные таланты в сфере информационных технологий Пентагона, включая коммуникации, информационные технологии и кибербезопасность, управление спектром, позиционирование, навигацию, синхронизацию и многое другое.

Сэм Кассем, менеджер программы награждения CIO Министерства обороны США, сказал, что в этом году они хотели бы рассмотреть как можно больше номинантов на соискание наград.

«Мы расширяем круг наград для наших стратегических и федеральных партнеров и настоятельно рекомендуем им подавать заявки», — сказал он. «Эти ключевые члены команды могут подавать заявки, поскольку играют важную роль в укреплении, защите и продвижении ИТ-предприятия Министерства обороны».

Кэти Аррингтон, исполняющая обязанности директора по информационным технологиям Министерства обороны США, в недавнем подкасте с Ассоциацией связи и электроники вооруженных сил подчеркнула важную роль, которую играют ИТ-специалисты в защите страны.

«Кибервоины — это те, кто, когда противник хочет войти, не будут запускать ракету первыми», — сказала она. Кибервоины — это первая линия обороны, которая у нас есть в некинетической войне».

Кассем отметил, что ежегодная программа наград признает исключительные достижения отдельных лиц или команд в предоставлении возможностей и методов управления, которые повышают летальность, готовность и эффективность сети бойцов. Основные функциональные категории областей, охватываемые программой наград, обновляются, чтобы отразить четыре технические приоритетные области:

Кибербезопасность: включает криптографическую модернизацию, нулевое доверие, кибербезопасность оборонной промышленной базы, кибергигиену, кросс-доменные решения, модель зрелости возможностей и киберинновации;

Информационное предприятие: включает облачные инновации, сетевой транспорт и оптимизацию, модернизацию/разработку программного обеспечения, операции по обеспечению безопасности, обмен информацией между коалициями, совершенствование и модернизацию систем оборонного бизнеса, оптимизацию центров обработки данных и рационализацию приложений, управление идентификацией, учетными данными и доступом, а также ИТ-экосистему программ специального доступа;

Командование, управление и связь: включает C3; телекоммуникации; местоположение, навигацию и синхронизацию; мобильные сети 5G/6G/XG; возможности командования национального руководства; спутниковую связь/тактические каналы передачи данных/радиосистемы; связь для обеспечения общественной безопасности; и электромагнитный спектр;

Другие области ИТ: включает финансовый и управленческий аудит, который охватывает экономию и избежание затрат; ИТ и кибербюджет; ИТ и доступность коммуникаций; ИТ и киберсотрудники; отраслевые и международные обязательства; устранение временного мультиплексирования; технический долг; управление электронными записями.

Директор по информационным технологиям Министерства обороны США планирует опубликовать руководство и инструкции по программе награждения на 2025 год в конце мая, чтобы у министерства, а также федеральных и стратегических партнеров было достаточно времени для участия.

Право на участие в программе награждения имеют отдельные лица или группы, поддерживающие миссию Министерства обороны, в том числе военные департаменты и службы, боевые командования и объединенный штаб, главные помощники штаба, оборонные агентства и полевые подразделения, а также партнеры министерства в разведывательном сообществе, а также сотрудники федеральных гражданских агентств.

Период подачи заявок на номинации — июнь 2024 г. — июль 2025 г. Работы не должны быть классифицированы.

Пакеты наград должны быть поданы до начала августа 2025 года, а победители будут объявлены в ноябре 2025 года. Церемония награждения запланирована на декабрь 2025 года в Пентагоне.

ВМС США: новая программа создания роботизированных кораблей

ВМС США готовятся проинформировать подрядчиков о видении, целях, графике программы и технических требованиях к новому беспилотному надводному судну, способному перевозить контейнерные полезные грузы.

Роботизированные платформы не только защищают моряков от опасности, но и предоставляют возможности для расширения боевых возможностей морской службы быстрее и с меньшими затратами, чем строительство традиционных кораблей ВМС. Они являются ключевым элементом Проекта 33 и Плана навигации CNO, который был опубликован в 2024 году.

Планы предстоящего отраслевого мероприятия, намеченного на 17–18 июня 2025 года в районе Вашингтона, были изложены в специальном уведомлении, опубликованном 16 мая 2025 года на сайте Sam.gov.

«Программа Future USV будет представлять собой открытое океанское, 25+ узлов, высокопрочное, неизысканное, автономное судно. Судно будет построено в соответствии с коммерческими стандартами и будет обеспечивать интерфейсы, палубную зону для полезной нагрузки и поддержку для двух контейнерных грузов, каждый весом более 36 тыс кг», — написали официальные лица.

В последние годы ВМС уже экспериментировали с довольно крупными прототипами беспилотных летательных аппаратов, такими как Sea Hunter, Sea Hawk, Mariner и Ranger.

Служба также проводила маркетинговые исследования. В 2024 году она опубликовала запрос на информацию о средних беспилотных надводных транспортных средствах, указав, что чиновники интересуются судами длиной менее 60 метров и водоизмещением менее 500 тонн.

В запросе информации отмечалось, что офис программы беспилотных морских систем (PMS 406), который также проведет в июне 2025 года отраслевое совещание по теме «Будущие беспилотные морские суда», «рассматривает ускоренный подход к промышленности для использования существующих конструкций надводных кораблей с экипажем или без экипажа, которые могут быть модифицированы для обеспечения быстрой поставки беспилотных или опционально беспилотных надводных кораблей».

Ранее служба предполагала приобретение средних USV для разведывательных, наблюдательных и рекогносцировочных миссий, а также более крупных USV с возможностями наступательного удара. Однако ранее в 2025 году контр-адмирал Уильям Дейли предположил, что теперь должностные лица могут сосредоточиться на платформе, которая может быть оснащена контейнерами, способными перевозить оба типа полезной нагрузки, согласно новостным сообщениям.

Более подробная информация о планах ВМС по программе Future USV может стать общедоступной, когда Министерство обороны опубликует в ближайшие недели документы по обоснованию бюджета на 2026 финансовый год.

Тем временем новый министр ВМС Джон Фелан дал понять, что он заинтересован в добавлении в флот беспилотных платформ.

«Уникальные возможности, которые беспилотные системы привносят в военно-морские и объединенные силы, являются огромным фактором повышения эффективности, и я считаю, что ВМС США должны надлежащим образом и в достаточной степени обеспечить правильные решения и доктрину, организацию, обучение, персонал и объекты, которые поддерживают эти возможности, особенно в Индо-Тихоокеанском регионе», — написал он в ответ на предварительные политические вопросы сенаторов перед слушаниями по утверждению его кандидатуры в феврале 2025 года.

«Беспилотные системы, обеспечивающие постоянное наблюдение, сбор разведданных, оборону и нанесение ударов, увеличат смертоносность и станут мощным и эффективным сдерживающим фактором, позволяющим быстро реагировать на провокации, одновременно снижая риски и сохраняя гибкость в регионе», — написал Фелан, отметив, что такие инструменты могут помочь Соединенным Штатам одержать победу в потенциальном будущем конфликте с равным соперником, таким как Китай.

ИсточникЗавтра
Владимир Овчинский
Овчинский Владимир Семенович (род. 1955) — известный российский криминолог, генерал-майор милиции в отставке, доктор юридических наук. Заслуженный юрист Российской Федерации. Экс-глава российского бюро Интерпола. Постоянный член Изборского клуба. Подробнее...